GPS/GSM системы

Известно, что даже у двусторонних сигнализаций есть недостаток, а именно: ограниченный радиус действия, который обусловлен высоким уровнем радиопомех в окружающей среде и ограниченным уровнем мощности передатчиков. Именно этим недостатком и воспользовались разработчики так называемых GSM-сигнализаций - систем, которые для передачи тревожного сигнала водителю используют не обычный радиоканал, а каналы сотовой связи, радиус действия которых ограничен только зоной покрытия сети. Помимо этого у подобных систем есть еще одно немаловажное преимущество: повышенная вероятность того, что водитель будет вовремя информирован о состоянии автомобиля. В случае тревоги GSM-сигнализация "звонит" или отправляет SMS-сообщение на телефон. Самые первые GSM сигнализации использовали в качестве источника сигнала обычные сотовые телефоны, которые подключались к сигнализации через специальные переходники. Подобные конструкции оказались нежизнеспособны: в условиях низких температур и высокой влажности телефоны часто давали сбои и отказывались работать, поэтому их заменили более совершенными моделями со встроенными GSM-модулями, которые дожили и до сегодняшних дней. Дальше - больше , пошло наращивание функциональных возможностей. За довольно короткий промежуток времени GSM-системы научились управлять дополнительными устройствами, запускать и блокировать двигатель, прослушивать салон автомобиля, замерять бортовое напряжение, температуру. Но все эти возможности меркнут перед перспективами совместного использования GSM-модулей и системы глобального позиционирования (GPS). Если говорить начистоту, то подобные системы нам давно известны: именно так работают классические спутниковые комплексы, высокая стоимость которых делала их недоступными для большинства автолюбителей. Мало того, они еще и требовали ежемесячной финансовой "подпитки" - абонентской платы за обслуживание операторским центром. В общем, понятно, что такие комплексы стали уделом владельцев дорогих автомобилей, которые могли спокойно потратить 50-100 тысяч рублей на установку охранной системы, а владельцам автомобилей среднего класса приходилось довольствоваться классическими противоугонными средствами. Так было до тех пор, пока производители не предложили автолюбителям новый продукт, который за короткое время стал очень популярным у автомобилистов, охранно-поисковые GSM/GPS-системы, предоставляющие владельцу возможность самостоятельно наблюдать за своим автомобилем или парком автомобилей. Для полного контроля владельцу теперь не требуется прибегать к услугам стороннего операторского центра, а достаточно иметь при себе мобильный телефон или компьютер (в зависимости от модели) с установленными картами или выходом в Интернет, куда и поступает различная информация о нахождении автомобиля, маршрутах его передвижения и даже о текущей скорости или времени стоянки. И все это по достаточно демократичной цене, которая как минимум в 2-3 раза ниже классических "космических" систем.


Starline

Спутниковые системы охраны Starline Space, являются наиболее надежными системами обеспечения круглосуточного мониторинга состояния автомобиля в любой точке Земли. При этом современные спутниковые системы охраны выполняют целый ряд функций, которые позволяют выводить степень защиты машины и её владельца на самый высокий качественный уровень. Спутниковые системы охраны Starline Space могут не только идентифицировать водителя, следить за состоянием автомобиля и определять его координаты. Благодаря инновационным решениям, подобные спутниковые системы охраны способны самостоятельно принимать решения в случае нападения на владельца машины, при подмене ключей и любой попытке угона. Спутниковые системы охраны Starline Space могут выступать как основной элемент охраны автомобиля, или использоваться в качестве одного из элементов комплексной защиты машины. В любом случае, выбирая спутниковые системы охраны Starline Space, Вы гарантировано получаете круглосуточный контроль над машиной в любой точке земного шара. Модуль спутниковой сигнализации StarLine Space позволяет создать эффективный охранно-поисковый комплекс при совместном использовании с сигнализациями StarLine. Владелец модуля спутниковой сигнализации StarLine Space получает возможность управлять сигнализацией и принимать сообщения о вторжении в автомобиль практически без ограничения расстояния, в зоне действия операторов GSM. Кроме того, владелец спутниковой сигнализации сможет в любое время установить, где находится его автомобиль. В основе вычисления географических координат спутниковой сигнализацией лежит технология GPS, обеспечивающая определение местоположения объектов с большой точностью. Передача данных и команд управления происходит по каналу связи GSM. Информация от сигнализации о состоянии автомобиля, проникновении в салон, срабатывании охранных датчиков и т.д. приходит на телефон владельца в виде голосового оповещения или в виде SMS сообщений. Вид оповещения может выбираться программированием. Модуль спутниковой сигнализации StarLine Space подключается к сигнализациям StarLine по шине данных Twage Data и поддерживает работу со всеми моделями, в том числе, если к этим сигнализациям будет подключен модуль запуска 02 или 02-24V. Модуль Starline Messenger разработан для управления сигнализациями StarLine c помощью мобильного телефона и готов работать везде, где есть сигнал сети GSM. Также предусмотрена возможность подключения модуля к любой другой охранной системе или использование в качестве самостоятельной GSM сигнализации. Модуль работает с SIM-картами любых операторов GSM связи. В память SIM-карты может быть записано до 4 телефонных номеров, на которые будут приходить оповещения в случае срабатывания режима "тревога". Способ оповещения о сигнале "тревога" (звонок и/или SMS) выбирается для каждого из четырех номеров индивидуально. Независимо от того, какой способ оповещения выбран, модуль передаст полную информацию о причине срабатывания сигнализации: открыта дверь, капот или багажник, отключен стояночный тормоз, включено зажигание или сработал датчик удара. Управления модулем и сигнализацией может осуществляться двумя способами: можно позвонить на номер SIM-карты, установленной в модуле с любого телефона и после ответа модуля набрать код команды на клавиатуре телефона. Для удобства пользования и предотвращения возможных ошибок со стороны пользователя в устройстве применен специальный речевой интерфейс, а процесс управления похож на диалог между людьми. Например, при звонке на номер SIM-карты, установленной в модуль, женский голос ответит "StarLine Messenger приветствует Вас. Введите код команды или наберите "0", для прослушивания списка кодов команд", - этой фразой с предложением воспользоваться встроенной справкой, модуль приветствует своего владельца. можно отправить SMS сообщение на номер SIM-карты, установленной в модуле. После обработки полученной SMS команды, модуль отправит на телефон отправителя обратное SMS сообщение, подтверждающее выполнение команды. Всего модуль поддерживает 42 команды управления и программирования.
StarLine Messenger оборудован 3 (тремя) каналами управления дополнительным оборудованием автомобиля. Каждый канал имеет возможностью автоматического отключения по истечении запрограммированного промежутка времени. Управляя дополнительным каналом можно, например, включить систему предпускового подогрева или заблокировать двигатель. Кроме этого, модуль оборудован 3 входами, к которым могут быть подключены концевые выключатели дверей, капота, багажника или педали тормоза . Это дает возможность контролировать состояние автомобиля, если модуль используется как самостоятельная охранная система. Каждый вход программируется отдельно: выбирается текст и способ оповещения при срабатывании входа. Небольшие размеры корпуса модуля и встроенная в блок GSM антенна значительно сократят время на поиск в автомобиле скрытого места для установки модуля. Высокая надежность модуля StarLine Messenger определяется использованием выверенных аппаратных и программных решений в сочетании с оптимальным выбором электронных компонентов с диапазоном рабочих температур от -40ОС до +85ОС от ведущих мировых производителей. Модуль StarLine Messenger успешно прошел сертификацию и полностью отвечает всем российским и международным стандартам качества.

Отличный и надежный продукт, негативный критерий только один - опять монополизм,  спутниковые системы охраны Starline Space будут работать только с сигнализациями StarLine .


GPS-Stalker

Питерский производитель автомобильных охранных систем, компания Magic Systems, первой в России предложила совместно использовать возможности GSM/GPS-модуля и интернет-портала для мониторинга транспортных средств. Для этого был создан сайт, где пользователь системы смог контролировать свой автомобиль. Сердцем системы является GSM/GPS-модуль, который можно подключить к бортовой электрике тремя различными способами. Самый первый вариант - самый простой, он используется, если на автомобиле не установлена сигнализация. Для корректной работы системы необходимо подключить три входа модуля к охраняемым зонам и один вход (постановки/снятия) - к штатному центральному замку или к специальному переключателю. Этот вход можно подключить и к установленной сигнализации, тогда  GPS/GSM сигнализация MAGIC SYSTEMS MS-PGSM3 будет ставить на охрану и сниматься с нее по команде внешней "охранки". В третьем варианте GPS/GSM сигнализация MAGIC SYSTEMS MS-PGSM3 работает в паре с двухсторонними сигнализациями MS СТАЛКЕР 600, причем связь ведется по специальной цифровой шине MS-LAN, которая расширяет функциональные возможности комплекса. Например, только при таком подключении можно реализовать дистанционный запуск двигателя по телефону. Работает система следующим образом: при возникновении тревоги система "звонит" на телефон владельца и одновременно передает по GPRS-каналу на сайт информацию о том, какая зона сработала и где именно находился автомобиль в момент тревоги. Информация о местоположении автомобиля благодаря встроенному GPS-приемнику определяется с точностью до нескольких метров. Но самое главное, что информация о срабатываниях, маршруте автомобиля и системных событиях не удаляется, а хранится в специальном журнале событий, и при необходимости их можно сохранить в отдельной папке.У этого комплекса есть еще одна особенность, которая выделяет его среди "одноклассников": к GSM/GPS-пейджеру можно подключить до 8 минифотокамер, которые в случае срабатывания сигнализации или по запросу владельца делают снимки и передает его на сайт. Конечно, угонщика-профессионала этим не напугаешь, но вот запечатлеть номер машины, которая, допустим, притерлась к вашей при парковке, или лицо своровавшего магнитолу - легко.

И опять Сталкер . Все таки видно старание и желание работать у этой компании и еще чуть-чуть и выбирать мы будем только Российских производителей, а о зарубежных аналогах забудем и вовсе. За создание сайта, где можно контролировать свой авто - компания Magic Systems получает твердую пятерку. Но уважаемые Ребята из Питера , заканчивайте Вы эксперименты с почти постоянно открытым GPRS каналом - это грозит неприятными последствиями . Этот продукт по нашему мнению делит первое место нашего пьедестала с продуктом компании Ultrastar .

Reef

Компания "Альтоника" также одной из первых представила на российском рынке альтернативу классическим спутниковым охранным комплексам с операторским центром - GSM/GPS-систему REEF, которая уже претерпела две модернизации. Главная особенность REEF GSM-3000 (модель 11) заключается в том, что она не только сообщает автовладельцу по телефону о каких-либо происшествиях с автомобилем, но и определяет точное месторасположение транспортного средства. Узнать, где находится ваш автомобиль, можно с помощью мобильного телефона, на который координаты поступают прямым телефонным звонком или SMS-сообщением. В первом случае для расшифровки координат потребуется специальная приставка к компьютеру и программное обеспечение Reef GSM-3000 Monitor или Reef GSM-3000 Server. При выборе такого формата передачи данных есть одно важное преимущество: время соединения не превышает 5 секундный барьер, который не тарифицируется некоторыми операторами сотовой связи. Если же специальной приставки нет, то для определения координат необходимо выбрать способ передачи данных с помощью SMS-сообщений, после чего ввести полученные координаты вручную в программу, установленную на ПК. Кроме того, программное обеспечение позволяет вести постоянный мониторинг транспортного парка с практически неограниченным количеством автомобилей. Кстати, в программном обеспечении есть очень интересная функция "Коридор", информирующая о выезде автомобиля за пределы заданной зоны. То есть на карте можно задать произвольную границу, при нарушении которой на компьютер поступает специальное сообщение. Эта функция поможет эффективно бороться с "левыми" рейсами нерадивых водителей. REEF GSM-3000 (модель 11) предназначена в первую очередь для установки совместно с сигнализациями, которые выпущены из цехов компании "Альтоника": только работая в паре с ними, она раскрывает свои возможности на 100%. Так, при работе в паре со "своими" сигнализациями REEF GSM-3000 (модель 11) различает три зоны охраны автомобиля и способна управлять дополнительными входами системы и дистанционно блокировать двигатель. При подключении к сигнализациям сторонних производителей REEF GSM-3000 контролирует одну зону охраны и состояние дополнительных входов. Кстати, при оповещении автовладельца прямым звонком система проигрывает мелодию, которая соответствует определенному событию. Отличные возможности определения месторасположения как одного автомобиля, так и целого автопарка, не прибегая к услугам стороннего операторского центра или интернет-сервисов. Хорошие функциональные возможности при работе с охранными системами производства компании "Альтоника" .

Не секрет, что многие автовладельцы не торопятся обзавестись традиционной спутниковой поисковой системой, так как не желают постоянно быть "под колпаком" операторов. Что ни говори, а перемещения на автомобиле, места остановок и стоянок порой является конфиденциальной информацией. Тем не менее, многие хотели бы знать о местоположении своего автомобиля на улицах города, особенно если им еще пользуются родные или близкие. Компания "Альтоника" предлагает весьма неплохую систему как для частных владельцев , так и для транспортных компаний. Однако частных владельцев может отпугнуть слишком высокая цена и, опять пережитки монополизма, желательна работа только совместно с охранными сигнализациями этого же производителя .  Этот продукт уверенное второе место нашего пьедестала.

GTAlarm

Итальянские производители автосигнализаций - одни из самых известных в Европе. Так сложилось исторически. Однако путь был пройден не маленький: от систем, реагирующих на вскрытие автомобиля до сигнализаций с передатчиком дистанционного управления с плавающим кодом и большим выбором функций комфорта. Тем интереснее на этом фоне история становления молодой компании "GT ALARM ". За пять лет она выросла в одного из самых крупных производителей автосигнализаций в Европе. Компания образовалась в 1990 году. Благодаря деятельности президента - Д. Рестелли, за кратчайшей срок в "GT ALARM" была создана уникальная научно-производственная база. Это позволило вести работы в схеме "разработка-производство" и обеспечивать 100% контроль качества. "GT ALARM " одна из первых в Европе выпустила автосигнализацию с плавающим динамическим кодом. Её серьёзным успехом стало подписание контрактов с ведущими автомобильными концернами Европы. Например, были разработаны специальные модели сигнализаций "GT-FORD". Для этоих целей был разработан специализированный установочный центр, где новые, только появившиеся на рынке модели автомобилей профессионалы компании оснащают охранными системами.
Сегодня "GT ALARM" - это ведущий европейский производитель охранных систем для автомобилей и мотоциклов, для дома и гаража. Новое поколение GT, представлено современными технологиями, связанными со спутниковыми и мобильными (GPS/GPRS) системами.Системы определения местоположения GT 990, GT 991 предназначены для мотоциклов, автомобилей, автофургонов, лодок и грузовиков. Постановка/снятие систем с охраны производится с помощью брелока системы GT Alarm или оригинального брелока автомобиля. GT 992 Satellite localizator - корпоративное решение. В первую очередь предназначено для локализации и оптимизации грузовых потоков и мониторинга автопарка транспортных и других компаний. Система GPS (Global Positioning System) располагает 24 спутниками и покрывает всю планету. Система имеет высокую точность определения местоположения. Системе достаточно трех спутников для определения местоположения транспортного средства. Данные со спутников обрабатываются контрольным модулем и передаются в операционный центр. Это позволяет увидеть местоположение транспортного средства в текущем времени на электронной карте . Благодаря этой системе вы всегда будете в курсе того, где находится ваш автомобиль.Услуга "Do-it-yourself" позволяет получать актуальную информацию об автомобиле на мобильный телефон. В случае вскрытия автомобиля или угона пользователь получает на свой мобильный телефон SMS сообщение с содержанием: причины тревоги, скорости автомобиля (если он движется) и его местонахождение (улица, город и т.д). А также вы можете заблокировать двигатель автомобиля с мобильного телефона. Данная услуга предоставляется через операционный центр, работающий 24 часа. Это позволяет отслеживать автомобиль и защищать водителей. В случае кражи, угона, аварии или болезни, персонал оперативного центра свяжется с водителем автомобиля и, если потребуется, вызовет милицию или скорую помощь. Поисково-охранные системы GT Alarm относятся к классу комплексов, предоставляющих владельцу возможность контроля одного автомобиля и целого автопарка с помощью как мобильного телефона, так и специального интернет-сервиса.Работа с мобильным телефоном построена в системе стандартным образом: в случае тревоги или системного события на телефон приходит сообщение с указанием причины тревоги и дополнительной информацией, как то: местоположение автомобиля и скорость, с которой он двигается. С мобильного телефона также можно управлять системой, например, заблокировать или разблокировать двигатель, снять или поставить на охрану или же сделать запрос об определении текущих координат автомобиля. Все это можно проделать и в специальном разделе на интернет-сайте компании, в котором на интерактивную карту выводится информация о всех автомобилях, подключенных к данной спутниковой системе. На этой карте можно отслеживать маршруты передвижения автотранспорта и его текущее положение. Никакой абонентской платы за обслуживание с автовладельцев не взимается: расчет ведется по факту (воспользовался - заплати). Деньги со счета снимаются только в том случае, если система сработала или же была послана какая-то команда с телефона. Среди функциональных возможностей комплекса нельзя не отметить функцию "Парковочный купол", при активации которой система запоминает место парковки и в случае перемещения автомобиля за пределы охраняемой зоны отправляет водителю тревожное сообщение. Если говорить о конструктивных особенностях, то системы GT Alarm больше всего выделяются знаменитым радиоинтерфейсом VIA RADIО. Благодаря ему систему можно легко дооснастить различными датчиками и модулями, которые будут общаться с центральным блоком по радиоканалу. Таким образом, установщикам не надо будет протягивать лишних проводов через весь автомобиль (а это весьма немаловажный фактор, особенно если речь идет о грузовом транспорте). Кстати, в модельном ряду компании GT Alarm есть системы, приспособленные для установки практически на любой вид транспорта, начиная с лодок и катеров и заканчивая грузовиками и мотоциклами. Хороший набор функций, возможность построения поисково-охранного комплекса по индивидуальным требованиям.

Компании "GT ALARM" предлагает решения как для частных лиц GTSatPersonal , так и для организаций GTSatGlobal . Минус этих систем для частных лиц в необходимости покупать специальные карты оплаты для пополнения баланса, которые надо заметить не везде продаются , а такжк легкие "затыки" техслужбы и глюки сайта. Но все таки это уверенное третье место нашего пьедестала.